Решения Бот Участники О проекте Создать компанию Войти Помощь

Адрес: 125319, г. Москва, ул. Усиевича, д. 3

Электронная почта: sales@intertrust.ru

Сайт: http://www.intertrust.ru


Поделиться


InterTrust

Как создать доверенную среду для управления документами


Системы электронного документооборота (ECM)

Прикладное ПО

Системы электронного документооборота являются критически важными программными решениями для значительной части российских организаций и компаний. В то же время рынок СЭД/ECM сегодня испытывает те же сложности, что и вся отечественная ИТ-индустрия. Ситуация, сложившаяся под воздействием экономических и политических факторов, ставит ряд непростых задач перед российскими потребителями корпоративного ПО, в том числе — систем класса СЭД/ECM.

Системы электронного документооборота являются критически важными программными решениями для значительной части российских организаций и компаний. К их числу можно отнести промышленные и финансовые группы, госкорпорации, органы власти и управления, предприятия оборонного комплекса, а также бюджетные учреждения федерального, регионального и муниципального уровня.

В то же время рынок СЭД/ECM сегодня испытывает те же сложности, что и вся отечественная ИТ-индустрия. Ситуация, сложившаяся под воздействием экономических и политических факторов, ставит ряд непростых задач перед российскими потребителями корпоративного ПО, в том числе — систем класса СЭД/ECM.

Практически все крупные компании и организации заинтересованы в оптимизации расходов на ИТ, значительную долю которых составляют затраты на приобретение западных программных продуктов. Эта задача продиктована общим экономическим спадом и ослаблением курса рубля.

Кроме того, существует категория заказчиков, испытывающих негативное влияние западных санкций. Некоторые зарубежные вендоры СЭД/ECM уже сегодня отказываются от поставки новых лицензий на программное обеспечение и прекращают поддержку уже внедренных систем. В этих условиях задача импортозамещения становится все более актуальной.

Импортозамещение и СПО: возможности и риски

Эксперты российского ИТ-сообщества сходятся в том, что ключом к решению этих задач является переход на СПО и внедрение информационных систем российского производства. Однако заказчики и разработчики четко осознают, что этот подход имеет целый ряд ограничений.

Полностью заместить проприетарные западные системы на отечественные невозможно, тем более в короткий срок. В крупных организациях, как правило, используется парк самых разнообразных приложений, покрывающих различные потребности и функционирующих в связке с разнообразным базовым ПО. Заменить все одним разом — задача практически невыполнимая и требующая немалых вложений.

Что касается решений на базе СПО, то они во многом решают проблему закупки лицензий на проприетарные системы западного производства. Но к одномоментной миграции на СПО большинство потребителей, особенно если речь идет о крупных компаниях и организациях, также не готово. В существующие решения вложено немало средств, и переход на принципиально новые платформы воспринимается как потеря инвестиций. Есть и другие риски: сокращение функциональных возможностей, снижение производительности, угроза возникновения сбоев в критически важных системах.

Перечисленные ограничения в полной мере относятся к системам СЭД/ECM.

Кросс-платформенная СЭД: свобода в выборе компонентов

Компания «ИнтерТраст» предлагает гибкий подход к решению существующих проблем, основанный на применении кросс-платформенной конфигурации СЭД CompanyMedia. На уровне бизнес-логики и общесистемных сервисов данная конфигурация является полностью российской разработкой. В ней отражен двадцатилетний опыт «ИнтерТраст» по созданию производительных и надежных систем управления документами и задачами. В качестве платформы, предоставляющей функциональные и технологические сервисы для работы прикладных решений CompanyMedia также применяется собственная разработка компании «ИнтерТраст» — высокоуровневый фреймворк ActiveFrame 5.

При этом заказчик свободен в выборе базового и промежуточного ПО. CompanyMedia встраивается в ИТ-ландшафт любой сложности и компонентного состава. Система совместима с различными СУБД, серверами приложений, операционными оболочками, браузерами, а также офисными пакетами. Эти компоненты могут быть как проприетарными, так и созданными на базе СПО. От базовых технологических платформ можно отказаться в случае потери к ним доверия, устаревания или перехода на решения других производителей.

Если импортозамещение и переход на СПО станут необходимостью, своевременно принятое решение о переходе на кросс-платформенную СЭД становится стратегически выигрышным. С другой стороны, существующие экономические и политические проблемы могут разрешиться на горизонте полутора-двух лет и ситуация нормализуется. В этом случае платформенно независимое приложение может проявить свою ценность в силу своей способности работать на проприетарных платформах, как правило, более производительных.

Специалисты «ИнтерТраст» исходят из того, что для заказчиков, использующих в своем ИТ-ландшафте системы СЭД/ECM, импортозамещение и переход на СПО не являются самоцелью. Основная задача в другом — в создании доверенной среды для управления документами. «Доверенная» означает, что потребитель готов с помощью такой системы автоматизировать ответственные, критически важные для работы организации функции без высоких рисков. При этом приемлемый уровень риска и степень собственного доверия к ИТ-решению в каждом случае определяет сам потребитель — на базе собственных методик или на основе требований регулирующих и сертифицирующих органов.

Функциональные возможности решения

CompanyMedia предназначена для автоматизации следующих предметных областей:

Классическое делопроизводство и документационное обеспечение управления. Регистрация и обработка входящих, исходящих и внутренних документов, работа с резолюциями и поручениями, контроль исполнительской дисциплины.

Договорная работа. В системе поддерживается полный цикл операций, включая подготовку проектов договоров, их многоэтапное согласование, учет и анализ потока контрактной документации.

Закупочная деятельность. Автоматизируются все этапы процесса —  от сбора и согласования заявок внутри организации до публикации результатов торгов на электронных торговых площадках. Система обеспечивает соответствие требованиям федеральных законов № 223-ФЗ и № 44-ФЗ (94-ФЗ).

Работа коллегиальных органов. Комплексная автоматизация подготовки, проведения и контроля исполнения решений, принимаемых в ходе заседаний различных уровней — от рабочих групп до наблюдательных советов (советов директоров). Реализована возможность участия в подготовке заседаний и голосовании с помощью мобильных приложений системы.

Управление неструктурированными и частично структурированными деловыми процессами. Широкий спектр деловых задач автоматизируется с помощью инструментов адаптивного кейс-менеджмента.

Интеграционные возможности CompanyMedia

Кросс-платформенная конфигурация CompanyMedia совместима со следующим программным обеспечением:

Операционные системы: Альт Линукс СПТ 6.0 (ALT Linux), GOSLinux (Редсофт), Red Hat Enterprise Linux WS Version 4 (ВНИИНС имени В.В.Соломатина), МСВСфера 3.0 (ВНИИНС имени В.В.Соломатина), QNX (SWD Software), MS Windows

СУБД: PostgreSQL, MySQL, «Линтер» (РЕЛЭКС), «Альтернатива» (ТБН-СОФТ), Oracle 10g и выше

Серверы приложений: Apache TomEE, JBoss J2EE, Oracle J2EE.

Преимущества кросс-платформенной конфигурации

Кросс-платформенность. Система может быть реализована с применением различных ОС, СУБД и серверов приложений.

Импортонезависимость. Система построена на базе собственных разработок «ИнтерТраст» в сочетании с СПО.

Доверенная среда. При внедрении системы заказчик сам определяет приемлемый уровень риска и степень собственного доверия к тем или иным программным компонентам  — на базе собственных методик или на основе требований регулирующих и сертифицирующих органов.

Минимизация рисков. Переход к использованию российских разработок и СПО снижает риски от использования зарубежного лицензионного ПО и позволяет защититься от непредсказуемой технологической, лицензионной и ценовой политики западных вендоров.

Сокращение расходов. Применяемое СПО поставляется по открытой лицензии, что позволяет сократить затраты на этапе внедрения и увеличивать количество рабочих мест, не неся лицензионных расходов.


В этом выпадающем списке Вы можете выбрать интересующую Вас отраслевую направленность решений и продуктов.

Здесь можно выбрать из основных областей IT - "Железо", "Софт", "Услуги" и подкатегории.

Этот раскрывающийся список поможет Вам локализовать поиск, подобрав именно те задачи, которые решают интересующие Вас продукты.

Поскольку каталог проекта "Компетенции" использует трехмерную матрицу для поиска необходимых решений, Вы можете использовать три критерия слева в любой последовательности, постепенно сужая область поиска до тех продуктов и решений, которые наилучшим образом подойдут в Вашем случае.

Нажмите в меню, чтобы снова вызвать эту подсказку.