Решения Бот Участники О проекте Создать компанию Войти Помощь

Адрес: 125319, г. Москва, ул. Усиевича, д. 3

Электронная почта: sales@intertrust.ru

Сайт: http://www.intertrust.ru


Поделиться


InterTrust

CompanyMedia в аэропорте "Владивосток". Автоматизация работы с документами и проектами

Аэропорт Владивостока: СЭД позволяет управлять не только документами, но и проектами

Cистема электронного документооборота CompanyMedia помогает оптимизировать бизнес-процессы международного аэропрорта «Владивосток». Внутренние коммуникации, договорная деятельность, контроль исполнения поручений и совместная работа различных служб аэропорта над ИТ-проектами — основные сферы, где СЭД позволяет добиться ощутимого роста эффективности.

На момент старта проекта по внедрению СЭД CompanyMedia руководство аэропорта и сотрудники ИТ-службы уже имели опыт использования различных СЭД на предыдущих местах работы, и  поэтому вопрос – внедрять или не внедрять электронный документооборот – не стоял в принципе. Было понимание плюсов СЭД  и была очевидная потребность в такой системе – никакой дополнительной мотивации для управленцев и для ИТ-специалистов не требовалось. Проект изначально получил поддержку менеджмента аэропорта, в него были вовлечены руководители высшего уровня. Наличие административной поддержки существенно ускорило работу.

ИТ-служба была также заинтересована во внедрении СЭД планировалось использовать для работы с заявками пользователей. Любой ИТ-специалист предпочитает работать, руководствуясь документами, зафиксированными в информационной системе, а не устными поручениям или просьбами.

Проведя анализ рынка СЭД, руководство аэропорта пришло к выводу, что в наибольшей степени нашим требованиям соответствовала система CompanyMedia, разработанная компанией «ИнтерТраст». Положительным моментом стало и то, что ко времени начала проекта решение успешно эксплуатировалось несколькими крупными авиакомпаниями и аэропортами. Наличие у поставщика СЭД соответствующего отраслевого опыта – весомый плюс. При выборе системы значительную роль сыграло и то, что руководство компании ранее имело опыт работы с CompanyMedia. Таким образом снималась проблема обучения ключевых пользователей, которые уже были знакомы с системой, знали принципы ее работы.

При выборе СЭД учитывались такие критерии, как наличие необходимого функционала, стоимость владения, возможность быстрого развертывания, наличие у вендора курсов для обучения навыкам работы с системой. Для ИТ-службы было важно наличие квалифицированной службы поддержки на стороне разработчика и возможность самостоятельного внедрения системы.

Ход проекта

Подготовительный этап проекта начался с программы обучения в московском офисе «ИнтерТраст». Ключевые специалисты заказчика прошли специализированные курсы: директор департамента документационного обеспечения — курс для делопроизводителей, а руководитель ИТ-службы аэропорта — двухнедельный специализированный курс, ориентированный на администраторов CompanyMedia. Вернувшись во Владивосток, они приступили к развертыванию системы, по необходимости обращаясь за консультациями в центр технического сопровождения «ИнтерТраст».

Функциональные требования к системе, регламенты обработки документов, детали организационной структуры, маршруты и списки согласования – все это прорабатывалось департаментом документационного обеспечения и контроля. Служба ИТ со своей стороны отвечала за техническую реализацию методологии и поддержку системы.

Большую часть настроек системы заказчику удалось реализовать своими силами, а при возникновении сложностей специалисты «ИнтерТраст» подключались к проекту, используя механизмы удаленной работы. В результате внедрение системы удалось провести за один  месяц. CompanyMedia используется заказчиком в типовой конфигурации — необходимости в доработках практически не возникало, они носили точечный характер.

Результаты проекта

Основные пользователи системы — это менеджмент высшего и среднего звена. В системе работает 91 пользователь, среди них руководители всех бизнес-подразделений аэропорта и их заместители. Практически все управленческие документы обрабатываются в СЭД, включая входящие и исходящие, приказы, поручения, резолюции, договоры, протоколы совещаний и т.д.

Наиболее востребованным  является модуль, обеспечивающий ведение общего документооборота, а также модуль «Организационно-распорядительные документы». Последний применяется чаще, чем модуль «Поручения», поскольку ключевые инициативы руководства обычно оформляются в форме приказов.

Модуль «Договоры» — это один из самых нагруженных компонентов системы, поскольку в аэропроте развита договорная работа. В базе активных договоров содержится более 10 тысяч документов. Договорная работа – это всегда огромный объем согласований, вести которые в СЭД на порядок быстрее и удобнее, чем если бы для этого использовались стандартные пакеты офисных программ, не говоря уже о работе с бумажными копиями. В таких согласованиях участвует большое число специалистов: инициировавшее заключение договора подразделение, представители департамента экономики и финансов, бухгалтерия, юристы, служба безопасности и, безусловно, департамент документационного обеспечения и контроля. СЭД в значительной степени упрощает работу с договорами, позволяет выбрать наиболее оптимальный режим согласования – последовательный, параллельный или смешанный. Выбор режима в том или ином случае определяется корпоративным регламентом договорной работы. Система также обеспечивает сохранение версий и истории изменений.

CompanyMedia широко используется в работе ИТ-службы. Большинство заявок пользователей — например, на установку ПО или на смену телефонного номера — приходят в службу через систему электронного документооборота. Первоначально планировалось использовать для этого решение ранее установленную систему service desk, но оно в основном применяется для обработки ошибок и инцидентов. В рамках service desk сложно реализовать ряд функций, которые в СЭД уже существуют и которые удобны в использовании. В частности, многие заявки на доступ к данным и программным приложениям требуют предварительного согласования в отделе экономической безопасности, и эта операция выполняется в CompanyMedia. Когда необходимая виза получена, заявка поступает в ИТ-службу, рукводителю которой стается лишь назначить исполнителя из числа подчиненных. Отчет об исполнении поручения также поступает в СЭД.

Дмитрий Исьянов, директор дирекции информационных технологий международного аэропорта Владивосток: «Все крупные ИТ-проекты аэропорта проходят через СЭД. Решение о внедрении нового приложения или программно-аппаратного комплекса всегда сопровождается планом проекта, исполнение которого начинается только после появления приказа генерального директора. При этом и план проекта, и приказ о начале работ отражаются в СЭД. Система позволяет эффективно координировать проекты, в выполнении которых участвуют несколько подразделений. Таким образом, СЭД позволяет управлять не только документами, но и проектами. В качестве примера могу привести опыт внедрения платформы общего доступа к системам регистрации пассажиров. Дело в том, что авиакомпании, являющиеся партнерами аэропорта, используют для регистрации различные программные решения, зачастую несовместимые друг с другом даже на уровне требований к аппаратному обеспечению. Для решения существовавших проблем было внедрено программное обеспечение Common User Terminal Equipement (CUTE), позволяющее вести регистрацию пассажиров на едином комплекте оборудования. В результате удалось существенно повысить качество сервиса и для конечных клиентов аэропорта — пассажиров, и для наших партнеров из числа авиаперевозчиков. В этом масштабном проекте участвовали несколько подразделений: инициатором выступала служба пассажирских перевозок, вопросы бюджетирования решались в финансовой службе, а  ИТ-специалисты отвечали за технологическую реализацию. Планирование, координация, контроль хода работ и их соответствия плану проекта – все эти процессы были в значительной степени автоматизированы с помощью CompanyMedia».


Продукт

CompanyMedia

CompanyMedia — корпоративная система управления документами, задачами и личной продуктивностью. Сохраняя функции делопроизводства, система сфокусирована на работе руководителей и бизнес-специалистов.


Заказчик

Международный аэропорт "Владивосток"


Отзывы

Здесь пока нет ни одного отзыва.

Для того чтобы оставить отзыв о компании вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

В этом выпадающем списке Вы можете выбрать интересующую Вас отраслевую направленность решений и продуктов.

Здесь можно выбрать из основных областей IT - "Железо", "Софт", "Услуги" и подкатегории.

Этот раскрывающийся список поможет Вам локализовать поиск, подобрав именно те задачи, которые решают интересующие Вас продукты.

Поскольку каталог проекта "Компетенции" использует трехмерную матрицу для поиска необходимых решений, Вы можете использовать три критерия слева в любой последовательности, постепенно сужая область поиска до тех продуктов и решений, которые наилучшим образом подойдут в Вашем случае.

Нажмите в меню, чтобы снова вызвать эту подсказку.