Решения Бот Участники О проекте Создать компанию Войти Помощь

Адрес: 125319, г. Москва, ул. Усиевича, д. 3

Электронная почта: sales@intertrust.ru

Сайт: http://www.intertrust.ru


Поделиться


InterTrust

Электронный документооборот в Администрации Омска

Проект внедрения СЭД для межорганизационного и межведомственного документооборота

Администрация города Омска представляет собой сложную организационную структуру: 25 подразделений, 18 из которых являются самостоятельными юридическими лицами, и более 2 000 сотрудников, вовлеченных в документооборот. Офисы подразделений расположены в разных частях города, некоторые на расстоянии более десяти километров друг от друга.

Все подразделения обмениваются документами и участвуют в общих процессах: исполнение поручений мэра города, совместная разработка текстов и их согласование и т.д.

Внедрение СЭД CompanyMedia преследовало следующие основные цели:

  • упорядочить работу с документами всех видов, минимизировать время регистрации и передачи бумаг, сделать эти процессы прозрачными;
  • создать целостное пространство хранения и обработки документов;
  • повысить исполнительскую дисциплину и уровень личной ответственности сотрудников за результаты работы.

Сроки и этапы проекта

2009 год. СЭД была спроектирована и развернута на серверах и рабочих местах сотрудников; были обучены базовые группы групп администраторов и пользователей.

2010 год. СЭД была введена в опытную эксплуатацию, архитектура системы претерпела некоторые изменения. Продолжилось обучение пользователей.

2011–2012 годы. СЭД поэтапно вводилась в промышленную эксплуатацию. Окончательно оформились подсистемы «Служебная корреспонденция», «Правовые акты (учет)», «Заседания», «Обращения граждан».

2013 год. СЭД интегрирована с аналогичной системой Правительства Омской области, заработал механизм электронной цифровой подписи.

Разработку СЭД обеспечивали компания «ИнтерТраст» и отдельный сектор Казенного учреждения города Омска «Управление информационно-коммуникационных технологий» (УИКТ). Проектировщики «ИнтерТраста» выстраивали архитектуру и определяли методологию развития системы, инженеры УИКТ формализовали пожелания пользователей и зачастую реализовывали их собственными силами.

Результаты проекта

Администрация города Омска стала рассматриваться в СЭД как единая организация, а ее подразделения начали взаимодействовать на принципах внутреннего документооборота. Документы регистрируются однократно по месту их создания и получения. Чтобы прийти к этому, пришлось в корне изменить сложившуюся практику обмена письмами и перестроить логику работы делопроизводителей.

Преимущества внедренного решения:

  • Создано единое информационное (документационное) пространство для всех подразделений Администрации города Омска, обеспечивающее сквозной контроль за ходом исполнения документов и резервное копированием всей базы данных.
  • Наполнен общий справочник сотрудников всех подразделений с прозрачным выбором нужного адресата.
  • Упрощен поиск документа, в том числе по дате, по ключевым словам или с помощью настраиваемых фильтров.
  • Сокращено время доставки документов адресатам и исполнителям.

После развертывания СЭД в Администрации города Омска была открыта Служба одного окна (СОО) — подразделение, ставшее единой точкой входа для заявителей, обращающихся за муниципальными услугами. С момента создания в 2010 году СОО ставила своей целью сокращение сроков рассмотрения заявлений и организацию межведомственного взаимодействия в интересах заявителя. Сам формат работы СОО во многом диктовался возможностями СЭД, и эти возможности использовались с максимальной отдачей. В последние годы служба получила ряд собственных специфических инструментов:

  • Инструмент описания и формализации предоставления услуги: классификатор содержит шаблоны документов и запросов, необходимых для предоставления услуги, а также сроки предоставления услуги.
  • Инструмент формирования и контроля исполнения внутриведомственных запросов. Запрос, как правило, направляется непосредственному исполнителю — тем самым сокращается маршрут доставки документа.
  • Инструмент учета и контроля исполнения межведомственных запросов.

СЭД имеет шлюзы для обмена документами с Правительством Омской области и Омским городским советом, где также внедрена система электронного документооборота CompanyMedia.

Опросы пользователей СЭД, проведенные в 2014 году, выявили следующие преимущества системы для участников документооборота

  • Все документы, включая созданные продолжительное время назад, всегда под рукой с гарантией сохранности на уровне защищенных серверов, а не жесткого диска офисного компьютера.
  • Любой документ легко найти, задав условия поиска.
  • По каждому документу можно отследить ход исполнения, установить горизонтальные связи с вовлеченными в исполнение сотрудниками других подразделений.
  • Налицо экономия на расходных материалах (бумага, картриджи), а также на доставке корреспонденции.

По итогам 2013 года в системе обрабатывалось более 440 тысяч документов и более 1 млн. поручений. В системе работают более 2300 пользователей. Операторами системы являются  27 структурных подразделений Администрации города Омска, 9 казенных учреждений.

С использованием системы осуществляются действия с входящими, исходящими и внутренними документами, правовыми актами, обращениями граждан, а также с заявлениями, поступающими в Службу одного окна. Обеспечен прием документов (обращений граждан, заявлений на предоставление услуг) с официального сайта Администрации города Омска. С использованием СЭД организовано предоставление 49 муниципальных услуг и документов в сферах: жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, образования, социальной политики, жилищной политики, имущественных отношений, архитектуры и градостроительства.

Сухинина Ольга Леонидовна, заместитель директора Казенного учреждения города Омска «Управление информационно-коммуникационных технологий»: «СЭД  —  это современная технологическая основа для быстрого и удобного внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, без которой было бы невозможно повышение эффективности труда и улучшение качества предоставления услуг. Развертывание СЭД в Администрации города Омска дало ценный опыт решения масштабных организационных и технических задач и заложило фундамент инфраструктуры информационного общества».


Продукт

CompanyMedia

CompanyMedia — корпоративная система управления документами, задачами и личной продуктивностью. Сохраняя функции делопроизводства, система сфокусирована на работе руководителей и бизнес-специалистов.


Заказчик

Администрация города Омска


Отзывы

Здесь пока нет ни одного отзыва.

Для того чтобы оставить отзыв о компании вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

В этом выпадающем списке Вы можете выбрать интересующую Вас отраслевую направленность решений и продуктов.

Здесь можно выбрать из основных областей IT - "Железо", "Софт", "Услуги" и подкатегории.

Этот раскрывающийся список поможет Вам локализовать поиск, подобрав именно те задачи, которые решают интересующие Вас продукты.

Поскольку каталог проекта "Компетенции" использует трехмерную матрицу для поиска необходимых решений, Вы можете использовать три критерия слева в любой последовательности, постепенно сужая область поиска до тех продуктов и решений, которые наилучшим образом подойдут в Вашем случае.

Нажмите в меню, чтобы снова вызвать эту подсказку.