Решения Бот Участники О проекте Создать компанию Войти Помощь

Адрес: 125319, г. Москва, ул. Усиевича, д. 3

Электронная почта: sales@intertrust.ru

Сайт: http://www.intertrust.ru


Поделиться


InterTrust

Автоматизация документооборота в ВТБ

Электронный документооборот в ВТБ: с системой работают более 11 тысяч пользователей

Вопрос об автоматизации традиционных процессов обработки документов в Банке ВТБ особенно остро встал в 2002 г. в связи с развитием его инфраструктуры, увеличением объема операций, расширением спектра оказываемых услуг, значительным ростом филиальной сети. Анализ существовавшего порядка постановки делопроизводства в Банке показал отсутствие единой корпоративной системы работы с документами в структурных подразделениях (каждое подразделение имело свои локальные учетные системы и использовало бумажные журналы учета документов). Это приводило к значительным трудозатратам при обработке документов, снижало оперативность прохождения и поиска документации в организации и не отвечало современным требованиям работы с ними, особенно в условиях территориальной разобщенности Банка.

Возникла необходимость в организации централизованного управления головным офисом и филиалами ОАО Банк ВТБ, образующими сложную территориально-распределенную структуру. Это позволило бы всегда иметь оперативную, актуальную и достоверную информацию для принятия управленческих решений.

Задача создания единого информационного пространства и организации коллективной работы с документами в Банке остро поставила необходимость выбора и внедрения системы электронного документооборота, которая позволила бы решить проблемы, возникающие при обработке документов.

Предстояло обеспечить прозрачность документооборота в масштабе всего Банка, а не отдельного подразделения, чтобы видеть прохождение документа от его получения или создания до исполнения и формирования в дело.

Решение

Проанализировав разные варианты создания СЭД, эксперты Банка пришли к выводу, что создание системы собственными силами могло занять достаточно большой отрезок времени (от трех лет и более), а задача требовала оперативного решения, кроме того, это поставило бы банк в зависимость от узкого круга разработчиков. В результате руководством Банка было принято решение поручить поставить эту задачу перед компанией, имеющей опыт разработки, внедрения и настройки систем для нужд организаций разных масштабов и сфер деятельности.

В силу специфики Банка ни одна из существующих на рынке систем документооборота не смогла бы удовлетворить организацию на 100%. В любом случае потребовалась бы модификация кода и структуры данных.

Продукт CompanyMedia (компания "ИнтерТраст"), обладая гибкими настройками и возможностью работать в компании с территориально-распределенной структурой (когда в организации есть широкая сеть подразделений – филиалы и дочерние компании в различных городах, в том числе разных часовых поясах), как нельзя лучше подходил как программное решение.

Условия задачи были таковы, что при расположении филиалов Банка на всей территории России в разных часовых поясах единое информационное пространство документооборота может быть обеспечено лишь таким способом, когда каждый филиал работает на своих серверах в единых реплицируемых базах данных, причем обработка документов в них производится децентрализованно - по филиалам. Такое свойство, как равноправный режим работы серверов без ярко выделенных главных серверов в территориально-распределенной системе баз данных, присуще лишь системе, разработанной на платформе Lotus Domino/Notes.

Кроме того, CompanyMedia отличалась богатым функционалом. В частности, она наделена такими возможностями, как:

  • гибкое управление доступом к документам и разграничение прав доступа к информации в зависимости от должностных обязанностей пользователя;
  • возможность автоматизации нескольких контуров документооборота;
  • модульность системы (что позволяет внедрить именно те системы, которые необходимы).

В результате по сумме достоинств была выбрана система CompanyMedia компании "ИнтерТраст".

CompanyMedia – это модульная (многокомпонентная) система автоматизации документооборота, делопроизводства и бизнес-процессов в организациях любого размера – от небольших фирм до холдингов национального масштаба. С ее помощью автоматизируется весь цикл обработки документов: от их создания/получения до помещения в архив и дальнейшего использования во благо компании. Система переводит в электронный вид такие процессы работы с документами, как: создание, согласование, утверждение, регистрация, хранение, визирование, в том числе документов филиала руководством головного офиса.

Развитие проекта

Компания "ИнтерТраст" за небольшой срок - в течение 4 месяцев – доработала для ОАО Банк ВТБ типовую версию CompanyMedia для обеспечения требуемого режима ее работы в условиях расположения филиалов Банка в разных часовых поясах.

Первая очередь внедрения СЭД на базе CompanyMedia началась в конце 2004 года.

Специалисты ВТБ хорошо понимали, что перейти к электронному документообороту "сразу" невозможно, поэтому приняли решение о постепенном уходе от бумаг. Первоначально должен быть организован учет документов (с помощью системы предполагалось реализовать возможность оперативного и удобного получения информации о том, поступали ли в банк документы из того или иного учреждения и если да, то кому их переправили на обработку). В дальнейшем предполагалось обеспечить безопасность электронного документооборота путем встраивания в систему ЭЦП. На третьем этапе планировалось тиражировать систему на все филиалы Банка. После этого должен был последовать реальный переход к безбумажному документообороту и создание единого информационного пространства для всех организаций группы ВТБ.

Уже летом 2005 года в головной организации ОАО Банк ВТБ на 400 рабочих местах был установлен модуль "CompanyMedia-Делопроизводство". Это позволило решить такие задачи, как регистрация и контроль исполнения входящих, исходящих, внутренних и организационно-распорядительных документов (таким образом, задача организации учета документов была успешно решена).

В 2006 году в рамках второй очереди доработанная СЭД CompanyMedia стала функционировать уже на 800 рабочих местах. На данном этапе была реализована возможность работы системы с электронно-цифровой подписью на базе внешних сертифицированных средств криптографической защиты информации. Была также разработана информационно-справочная система нормативных и распорядительных документов Параллельно с выполнением этих работ СЭД была интегрирована с модулем HR на базе Oracle и почтовой службой MS Exchange.

Затем начался этап тиражирования СЭД. В течение года к системе подключили 57 филиалов.

В дальнейшем был запущен процесс перехода на реальный электронный документооборот. Для начала было организовано сканирование документов, адресованных руководству, потом — рассылка электронных копий приказов и распоряжений. Следующим этапом стал переход на полноценный внутренний электронный документооборот и электронное согласование нормативных актов Банка. Особую роль в этом процессе сыгралАндрей Костин, президент — председатель правления ОАБ Банк ВТБ. Он активно включился в работу с СЭД, высоко оценил удобство электронного документооборота и практически обязал использовать безбумажные технологии всех топ-менеджеров. Для него, к слову, в системе было создано специализированное рабочее место руководителя высшего звена с соответствующим интерфейсом. При поддержке руководства Банка развитие СЭД продолжилось бурными темпами.

Следующим этапом планируется создание общего информационного пространства в рамках группы ВТБ.

Сегодняшний день

Внедрение автоматизированной системы позволило объединить документооборот структурных подразделений Банка в рамках единой корпоративной технологии обработки документов, исключить дублирование ввода учетной информации о документах на различных участках работы с ними, обеспечить автоматизированный контроль за прохождением и исполнением документов, создать единое информационное пространство в рамках ОАО Банк ВТБ. Сейчас можно сказать, где и на какой стадии находится любой документ. Внедрение системы позволило повысить оперативность передачи информации и исполнения документов.

Сегодня в СЭД работает свыше 11 000 сотрудников Банка от Петропавловск-Камчатского до Калининграда. И если в начале внедрения это были в основном секретари структурных подразделений, то сегодня к системе подключены все сотрудники подразделений и их руководители.


Продукт

CompanyMedia

CompanyMedia — корпоративная система управления документами, задачами и личной продуктивностью. Сохраняя функции делопроизводства, система сфокусирована на работе руководителей и бизнес-специалистов.


Заказчик

Банк ВТБ


Отзывы

Здесь пока нет ни одного отзыва.

Для того чтобы оставить отзыв о компании вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

В этом выпадающем списке Вы можете выбрать интересующую Вас отраслевую направленность решений и продуктов.

Здесь можно выбрать из основных областей IT - "Железо", "Софт", "Услуги" и подкатегории.

Этот раскрывающийся список поможет Вам локализовать поиск, подобрав именно те задачи, которые решают интересующие Вас продукты.

Поскольку каталог проекта "Компетенции" использует трехмерную матрицу для поиска необходимых решений, Вы можете использовать три критерия слева в любой последовательности, постепенно сужая область поиска до тех продуктов и решений, которые наилучшим образом подойдут в Вашем случае.

Нажмите в меню, чтобы снова вызвать эту подсказку.